Поездка за визой в Малайзию, часть 2, или EPIC WIN

Итак, обещанное продолжение. Первую часть прочитать можно здесь.

Вечерком часов в 8 мы пробудились и поняли, что у нас нет света. Не работал ни кондиционер, ни вентилятор, ни лампочки (а в экваториальном поясе в это время уже темно). Душно было, как не знаю где — ведь помещение небольшое, окно наглухо закрыто. Пришлось звать парня с ресепшна, который… переключил «пробки» в щитке внутри комнаты :) Видимо, что-то перегрузило проводку.
После этого мы попробовали подключить для зарядки всю нашу электронную амуницию: телефоны, ноутбук и кпк. Но розетки в Малайзии оказались с сюрпризом: там не 2 круглые дырки, как в европе, и даже не 2 плоских отверстия, как в Тае, а вовсе даже 3 странной формы углубления. Два квадратного сечения пониже и одно повыше. Как оказалось позже, это третье — блокиратор для первых двух. Потому что в результате наших экспериментов рубильник вновь отключился, пришлось снова звать портье (если можно так сказать). Он-то и показал нам, как обойти защиту — нужно засунуть что-то вроде тонкой отвертки в верхнее отверстие, тогда в нижние две дырки легко вставляется обычная европейская вилка.

Далее мы отправились на обед. Решили попробовать местный KFC. На удивление, в заведении была очередь будь здоров, работало не покладая рук человек 6 кассиров, а большая часть посетителей заказывала огромные порции того-сего, видимо, для домашних.

Хотя цены в малайском KFC практически не отличаются от цен в России и Таиланде, то есть существенно дороже обычной местной еды. В очереди пришлось стоять минут 15. Кассиры-девушки тут работают в тех же платках, в которых ходит большая часть малаек.

А вот такую машинку-симпатяшку мы увидели на обратном пути в отель.

Придя в отель, часов до 12-ти ночи мы посидели в интернете (кстати, прием Wi-Fi был качественным, неплохим, однако следует учесть, что наш номер был на первом этаже недалеко от входа, не знаю, как с этим дела обстоят выше), а потом… снова завалились спать :) Такие вот были невыспавшиеся.

Проснулись мы аж в 12 дня, быстро искупались, собрали все вещи, сдали ключ на ресепшене и потопали менять деньги на обратную дорогу и завтракать. Однако с обменом нас ждал облом — пункт оказался закрыт. Хотя на табличке рядом сообщалось, что он работает ежедневно и без перерывов. Пришлось снять деньги в банкомате, так как нам не хватало на обратную дорогу.
Кафе рядом с KFC показалось нам подходящим для завтрака местом.
Неподалеку от нас сидел одинокий забавный белобрысый фаранг в кепке, как-то мы обратили на него внимание. Дальше он будет также фигурировать в рассказе :) Вскоре он собрался и очень быстро убежал.
Кстати, в Малайзии очень забавные деньги — пластиковые, с прозрачным окошком.

Мы старались вернуться в гостиницу к назначенному сроку, то есть 13:30, так как в это время за нами должен был приехать таксист. Однако оказалось, что часы на моем телефоне отстают — мы явились в 13:32 и обнаружили нашего таксиста договаривающимся с другими тремя туристами, среди которых оказался наш белобрысый «знакомец» из кафе :) На самом деле было уже 13:38, вот такая фигня. Увидев нас таксист скорчил испуганную рожу и начал быстро названивать кому-то, после чего выскочил, заизвинялся и сказал, что сейчас за нами приедет его друг. И пока этот друг не приехал, он со своими пассажирами также никуда не тронулся ) Поехали вновь «вагончиками».

На получение паспортов мы вновь оказались вторыми — после наших «попутчиков» по такси. Но тут вышла загвоздка — у белобрысого срок действия паспорта заканчивался через 5 месяцев, и девушка в окошке сказала, что не может дать ему визу. Минут 20 они ее по всякому уговаривали, пока мы переминались с ноги на ногу рядом. К концу я уже потеряла нить разговора, но все же им удалось сломать волю представителей консульства, и белобрысый получил свою визу :)

Наши визы проблем не вызвали, все заняло не больше одной минуты. Ура! Виза на год в паспорте!

И вот мы уже садимся в наше такси и едем на границу. Таким образом, наша задумка хотя бы обратно поехать на автобусе опять обломалась — было очень лень тащиться пешком назад к автобусной станции, потом садиться на неизвестно когда приходящий автобус и ехать больше часа к границе, тем более, мы не знали, насколько далеко по ту сторону границы находится контора автобусов, отправляющихся на Самуи. Боялись опоздать.

В общем, мы снова потратили 40 рингит на путь к границе, и минут через 45 нас высадили у знакомого магазинчика Kodak. Хозяин нас узнал и поинтересовался, получили ли мы визу. Очень удивился, что у нас виза на год :)

Обратно границу пересекать надо с левой стороны. Все прошло гораздо быстрее — очереди практически не было. Мы проскочили малайскую сторону, отдав наши иммиграционные карточки, и немного подождали на тайской стороне, пока проставят все нужные штампы. Штамп поставили на 3 месяца, после чего придется продлевать его в Сураттани, как я поняла из слов пограничника. Ну, как будет время подходить, узнаем подробнее, что и как.

Сразу по выходу нас словили мототаксисты, которые за 5 рингит каждого доставили куда следует, а именно — к офису Hadyai Thai Malay 2001, как мы и просили. Я начиталась всяких форумов, где описывали, как азиатские таксисты сажают и возят по кругу, толком не зная, где на самом деле заказанная пассажиром цель, но в данном случае все прошло гладко. Контора оказалась совсем неподалеку, чуть-чуть дальше ж/д станции Сунгай Колок. Так что в следующий раз, уже обладая знаниями о местоположении всех нужных пунктов и времени, затрачиваемом на их достижение, мы будем выбирать более дешевые и удобные способы передвижения :) Ибо мы приехали ну очень рано (учитывая, что с тайской стороны еще и на час раньше). Было начало третьего по тайскому времени, а автобус отправлялся в 17:00.
Вот эта фирма:

Купили билеты на автобус, прогулялись по небольшому рыночку рядом. Кстати, фарангов и в Кота-Бару и здесь — довольно мало. По крайней мере мы их почти не встречали. Мамаши показывали нас детям и говорили: «Фаранг, фаранг» :) Конечно, я думаю, у ж/д и у границы частота появления иностранных граждан повыше, чем на окраинах города, но все же.

Меж тем, времени прошло немало, и мы пошли пообедали в кафе неподалеку: fried rice и ice tea, снова с молоком :)

Гадкое время тянулось невыносимо медленно, и когда, наконец, подъехал наш автобус и в 5 вечера мы тронулись в путь, я испытала изрядное облегчение. Хотя ехать на автобусе было еще часов 12. В этом автобусе пледов не было, но не было и холодно. Во всяком случае я не замерзла. Кондишн в самый раз.

Как обычно, сперва народа было мало, но на промежуточных станциях становилось все больше. И когда мы остановились в Хат Яе, в ход снова пошли пластиковые табуретки — столько там набилось народу. И мы очень удивились, когда увидели давнишнего белобрысого парня — только он был уже не с теми двумя попутчиками, а с какой-то другой компанией :) Очень общительный, видать, человек. Видимо, он добрался до Хат Яя другим транспортом, а здесь уже дождался нашего автобуса на Самуи, но я никому не советую так поступать, поскольку на пути и туда, и обратно это самый оживленный посадочный пункт. Садясь в Хат Яе, вы рискуете ехать на неудобной табуретке без опоры для спины, пока кто-то не выйдет.

Около половины четвертого ночи мы остановились недалеко от парома, который еще не ходил, двигатели выключили и предоставили народу поспать оставшееся время. И народ действительно поголовно дрых. А мы ну никак не могли спать. Хотя к тому времени можно было даже расположиться на четырех сиденьях, вытянувшись через проход. Что ли такие самые устойчивые? :)

В общем, ближе к пяти утра автобус наконец-то завелся, нам раздали билеты и отправили на паром, где мы и встретили рассвет. Увы, поскольку Самуи находится к востоку от континента, то солнце вставало аккурат из-за острова, да и облачно было.
Вот облако как собачка:

А вот облако как крыса-меч :)

А вот и рассвет:

А вот такое чучелко нас сопровождало на пароме. Его везли 2 молодых тайки.

После выхода с парома автобус довез нас до пирса Натона, где нас тут же усадили в тук-тук и довезли до нашей улицы — за 100 рублей с носа. Да, общественный транспорт и такси на острове дорогие =/

И мы легли спать.

Итого на поездку было потрачено:

780*4=3120 бат за билеты на автобус туда-обратно на двоих
100 рингит = 1000 бат на такси от границы до посольства и до отеля, а потом обратно (могло бы обойтись в 4*4=16 рингит, если бы ехали на автобусе)