Повествование о больном ухе и Ингосстрахе

В воскресенье 19 июня у меня ни с того ни с сего заболело ухо. Надо сказать, что я из дома до этого с четверга не выходила, так что даже не знаю, что тому причиной. Скорее всего, зараза таилась на ватной палочке для чистки ушей, поскольку второе ухо тоже побаливало. Но по сравнению с первым, левым, это было практически незаметно.
Боль с утра была легкой, но к вечеру было было уже совсем плохо, да и температура поднялась. Часа в 4 утра я все же выпила обезболивающего, иначе уснуть было невозможно, а на следующий день решила воспользоваться своей страховкой. Медицинская страховка для выезжающих за рубеж была оформлена в Ингосстрахе. Очень не хотелось пускать ее в ход, поскольку была наслышана о хитрости и изворотливости страховых компаний, но ухо, похоже, само проходить не думало.

Дозвонилась в колл-центр быстро, мне вежливо сказали, что сейчас отправят госпиталю гарантии и перезвонят, чтобы я выезжала. Перезвонили минут через 40. Направили в Самуи Бангкок Госпиталь.

Там в страховом департаменте нашелся очень милый русскоговорящий сотрудник по имени Валентин. Он сразу нас «обрадовал», что у Ингосстраха сменился ассистанс некоторое время назад и теперь все плохо — деньги сразу не вносят, и после визита к врачу нужно будет ждать энное время, пока оплату подтвердят. Многообещающее начало…

Перед непосредственно посещением врача в отдельной кабинке мне померили давление, пульс, температуру и взвесили.

Врач тоже оказался очень милым, неплохо говорил по-английски. Осмотрел уши, промыл, ввел в самое больное ухо ватный «фитиль», смоченный в лекарстве, и прописал кучу медикаментов — антибиотики, противовоспалительное, капли и парацетамол с кодеином в одном флаконе в качестве обезболивающего и жаропонижающего. Назначил визит на завтра для смены ваты в больном ухе. За эти труды и за лекарства запросил почти 6000 бат :)

Валентин сопровождал меня и переводил в случае необходимости слова врача (большую часть я и сама понимала, но кое-что было за рамками моих познаний в английском), за что ему большое спасибо.

Мне совершенно не улыбалось торчать в холле госпиталя несколько часов с температурой 39 и дико болящим ухом в ожидании оплаты моего визита и выписанных лекарств — хотелось только упасть в постель и забыться. Поэтому, как мне посоветовали, я оставила депозит с моей кредитки (взяли оттиск эмбоссированного номера карты и переписали CVV-код), который должны были разблокировать после оплаты счета со стороны страховой компании. После этого мне выдали лекарства и отпустили.

Хотя врач спрашивал об аллергии на лекарства, и я ему сообщила, что у меня аллергия на пенициллин, но при выдаче лекарства, когда девушка переспросила об аллергии, оказалось, что назначенный антибиотик содержит пенициллин. Пришлось подождать, пока не заменят, стоимость увеличилась на 100 бат.

После всех процедур ухо разболелось вдвое пуще прежнего, парацетамол с кодеином отдыхали — ни температура не сбивалась, ни боль. Ночью я все-таки не выдержала и выпила имеющиеся у меня растворимый Нимесил и «долгоиграющую» таблетку Диклоберла. После чего очень быстро испытала полный кайф… такой кайф может ощущать только тот, кто внезапно избавился от многочасовой изматывающей боли %)

К счастью, наутро проснулась без температуры и почти что без боли в ухе. Похоже, 12-часовой Диклоберл еще делал свое дело.
Визит к врачу с сопутствующими процедурами обошелся еще в пару тысяч, я снова оставила депозит. Валентин уверил меня, что это все оплачивает страховая. Выписали более сильное противовоспалительное — преднизолон.
Врач опять назначил на следующий день, то есть среду 22 июня.

В среду меня приняла другой врач, к этому времени отек уха сильно спал, вату уже не закладывали и сказали прийти в субботу для последнего осмотра. Привычно оставила слип карты с депозитом порядка 2000 и укатила домой поправляться.

В субботу, 25 июня, меня ждало несколько сюрпризов :)
Во-первых, оказалось, что в среду перепутали и дали мне аппойнтмент на чужое имя. Во-вторых, видимо, по связанной с этим причине, врача не было и я ее ждала где-то полчаса. В-третьих, после того как я подошла к окошку кассы, мне сообщили, что страховая отказалась покрыть все визиты, кроме первого. Причем документы на оплату и отказ оплаты пришли только 23 июня (хороша бы я была, если бы сидела в клинике, дожидаясь этого момента).

Вот тут началась эпопея со страховой. Я им звонила из страхового департамента, звонила с сотового. Я ждала, пока он перезвонят, как обещали (так и не дождалась). Я говорила с 4-5 разными операторами. В итоге я узнала несколько разных вещей:
1) что эти визиты были плановыми визитами к врачу, а не частью амбулаторного лечения;
2) что согласно моему договору я имею право только на 1 визит к врачу при наступлении страхового случая. Если мне врач там швы наложит или гипс — избавляться от них, по ходу, придется либо самой, либо платно, получается. Впрочем, соответствующий пункт договора мне назвать не смогли;
3) что доктор написал в отчете неправильные сведения, поэтому они не поняли, что это было лечение, пусть перепишет, а они тогда оплатят (я тут же пробила этот вариант — доктор все четко написал).

В общем после 2,5 часов звонков и ожидания звонков у меня закончились деньги на телефоне и я решила плюнуть, разрешить снять деньги с моей карты, уехать домой и разбираться дальше там. Конечно, не лучший вариант, когда деньги уже сняты — все гораздо сложнее, но у меня, похоже, не было выбора. Страховая компания могла кормить меня «завтраками» бесконечно, что они, похоже, и намеревались делать.

Дома был предпринят штурм страховых бастионов при помощи Скайпа, но он тоже закончился неудачей. Из колл-центра меня отправили по другому номеру, там дали третий номер, а по третьему номеру тупо не снимали трубку два дня. Я накатала гневную жалобу с угрозами написать в ФССН на rustrahovka.ru и временно отступила, планируя очередную массированную атаку, но тут судьба сама привела мне в руки ничего не подозревающую жертву.

Вчера вечером раздался звонок на мой мобильный. Молодой человек сообщил, что он из Ингосстраха, и вежливо поинтересовался моим здоровьем. «Ага! — подумала я, — наконец-то среагировали!» Однако молодой человек спросил еще только мое отчество, после чего собрался со мной прощаться %) Я вовремя среагировала и успела его остановить, после чего возмущенно выложила все свои перипетии, чем, похоже, изрядно его удивила. Обещал все выяснить, поднять отчеты врача и позвонить на следующий день.

Вот, жду теперь… позвонят не позвонят?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Ну вот. Позвонили сейчас из Ингосстраха, сказали, что поскольку я уже оплатила расходы, то они не могут мне вернуть деньги сей момент, и чтобы я в течение 30 дней после возвращения в Россию обратилась в офис для получения возмещения.
Этого-то я и боялась ><
avatar

lissizza

  • 29 июня 2011, 13:22
+
0
Вдвойне сочувствую и больному уху и гемору со страховой. Я вот только не поняла, они и за первый визит отказываются платить?
avatar

maria

  • 29 июня 2011, 23:49
+
0
Нет, за первый заплатили без разговоров ) Но документы на оплату пришли только через пару дней после первого посещения врача. А если бы у меня денег не было %) Пришлось бы наверное пинать их постоянно, сидя в клинике.
avatar

lissizza

  • 30 июня 2011, 17:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.