Поездка за визой в Малайзию, часть 1, или EPIC FAIL

Вчера вернулись из поездки в Кота-Бару — да, все получилось, у нас NON-ED визы на год :)
Но из-за растяпистости утеряны лишние три тыщи рублей и куча времени =(

Итак, мы запланировали выехать ранним утром, автобус из Натона по расписанию отходил в 6:30. Выехали еще по темноте на скутере, решив припарковать его где-нибудь там на время отсутствия. Относительно расположения офиса фирмы Hadyai Thai Malay 2001, выбранной для путешествия, мы не знали ничего конкретного, зато из предыдущей поездки знали, где находится автобусная станция для автобусов Самуи — Бангкок. Там и решили начать поиски.
И почти сразу же обнаружили искомый объект — прямо напротив вышеупомянутой станции.

Расположение нам указал один из водителей автобуса на станции.
А вот и сама станция, которая находится, соответственно, непосредственно напротив офиса.

Автобусная станция располагается несколько дальше перекрестка главной кольцевой дороги и Grand Sea View, на котором начинается/заканчивается петля одностороннего движения, с правой стороны. Это если ехать от Менама. Если вы едете с другой стороны, то станция, соответственно, ближе перекрестка.

Девочка в офисе сказала нам, что автобус будет проходить по этой дороге и остановится подобрать нас, оплата непосредственно внутри. Поскольку было еще рано, мы поехали искать местечко, чтобы припарковать нашего железного коня. Ничего укромного и привлекательного поблизости не обнаружили, пришлось оставить неподалеку от входа в офис, перед каким-то еще закрытым магазинчиком.

Где-то без 20 шесть утра автобус наконец-то приехал, подобрал нас, мы устроились в удобных креслах кондиционированного салона и поехали на пристань парома. Оплатили кондуктору по 780 бат с носа за дорогу до Сунгаи Колок.
И вот тут наступил EPIC FAIL! :) Хотя все же не окончательный эпик, так как мы спохватились вовремя, до того как паром унес нас в голубую даль. Итак, в наборе документов не оказалось моего загранпаспорта оО Были тщательно перерыты рюкзаки — итог прежний. Мало-помалу в моей голове начали брезжить воспоминания: вот мы вхоим вчера в копи-центр, делаем копию паспорта Андрея, вытаскиваем его из аппарата и заменяем на мой паспорт… берем распечатки и радостно уходим. Оставив паспорт в копире.
Тем временем автобус уже остановился у причала и нам начали раздавать билеты на паром. Мы пытались втолковать персоналу автобуса, ни черта не понимающему по-английски, что нам надо вернуться, так как паспорт забыт, и что деньги нам желательно вернуть, но к тому моменту, как нам удалось это сделать, автобус уже заехал на паром, а последний уже готовился отчалить. Пришлось несолоно хлебавши бегом возвращаться на берег и брать такси до Натона за грабительские 300 бат, поскольку тук-туки оттуда не ходили. Подлый таксист пытался убедить нас, что на мототакси они возят только тайцев, фарангов не берут, нет :) Впрочем, мототакси оставалось лишь одно, так что выбора не было — пришлось ехать на машине.
В Натоне мы поговорили с тайкой из офиса, но после консультации с коллегой приговор обжалованию не подлежал — билеты возврату не подлежат. Итог: потерянные 1560 бат.

Разочарованные, мы поехали на байке на Менам. Офис копи-центра еще не открылся, поэтому пришлось вернуться домой и повалять там балду пару часиков, до 9 утра. Однако и после этого жалюзи офиса и его дверь оставались плотно закрытыми, хотя табличка на двери гласила, что офис работает ежедневно с 9 как штык. На звонки по телефону, указанному на плакате рядом, никто не отвечал, и мы совсем уж пали духом, решив, что хозяин решил забить на работу в выходной да еще 1 мая, как вдруг примерно в половине десятого жалюзи начали раздвигаться! Кстати, это произошло ровно в тот момент, когда я принесла в подарок обитателям близлежащего домика духов симпатичный цветочек :)

Хозяин офиса нас узнал, и открывал двери уже помахивая моим паспортом и улыбаясь от уха до уха. У меня гора упала с плеч — ура, он не потерялся! После взаимных извинений мы поехали домой — поспать до вечернего автобуса, ибо ночью перед выездом спать не пришлось.

Итак, второй заход на посадку был более удачным. Посовещавшись, мы решили ехать в Натон на тук-туке, ибо стоянки в Натоне нам совсем не понравились. Не хотелось, чтобы что-то случилось с арендованным байком. Водительница маршрутки довезла нас до конечной остановки — пирса в Натоне. И, как оказалось, для нашего автобуса Самуи — Сунгай Колок это тоже была конечная, именно отсюда он выезжал, перед тем как подобрать нас утром возле офиса. Тут же продавали и билеты заранее. Вот под этим навесом стоял отдельный столик:

Вокруг стояло множество тук-туков, так что мы поняли, откуда надо выезжать обратно.

А вот и наш автобус:

В ожидании отправления мы прогулялись по небольшому, но активному рынку макашниц: продавали все, курицу, морепродукты, свинину, супы, фреши и — о, радость! — любимые многими блинчики с бананом и шоколадом. И всего за 20 бат, тогда как офигевшие продавцы в районе Менама взвинтили цены на эту вкуснятину до 40 бат за порцию!
В качестве бонуса — видео процесса.

С дорогой на этот раз все прошло гладко, хотя и утомительно. В автобусе из-за кондиционера было столь прохладно, что приходилось кутаться в выданные пледы. Весь путь до границы занимает порядка 12 часов. По дороге у автобуса есть несколько остановок, на которых заходит народ, причем в конце людей было столько, что они сидели на табуретках в проходе.

Самая длинная остановка была на вокзале в Хат Яе — мы приехали туда в час ночи, а выехали оттуда в два. Также по пути есть одна остановка, где можно сходить в просторный туалет (хотя в автобусе есть свой, миниатюрный), размять ноги, купить что-нибудь в 7 11 (спросом пользуется «одноразовая» лапша, которую можно заварить тут же, как и кофе — из краника для кипятка) или покурить. Впрочем, курящих в нашем переполненном автобусе не обнаружилось. Для Таиланда это нормально, курят тут немногие, да и сигареты непомерно дорогие для здешних цен.

Я думала, от Хат Яя до Сунгай Колока рукой подать, ан нет, оказалось — еще примерно треть от всей дороги. К границе мы подъехали рано утром, примерно в половину седьмого — по тайскому времени — и в полвосьмого по малайскому. В Малайзии на час позже.

Конечная автобуса находится чуть дальше, возле ж/д-станции, однако он останавливается на углу у границы, чтобы высадить всех желающих. Главное не проспать, хотя по мне так спать в забитом автобусе довольно сложно. Сонные и утомленные, мы вылезли на свежий утренний воздух и потопали налево от дороги, к виднеющимся вдалеке аркам границы.

Все что под арками сразу проходите мимо, иммигрейшн бюро дальше. Там всегда тусуется очередь из разношерстных лиц, большая часть которых в платках (как правильно называется эта деталь мусульманского женского наряда?) и фесках. Малайцы сжимают в руках специальные бумаги, сплошь усыпанные разнообразными штампами, да уж, паспорта бы им точно ненадолго хватило бы. Нам нужно просто сунуть паспорта и иммиграционные карточки, которые остались у нас после въезда в Таиланд (обычно они пришпилены к странице паспорта степлером) в одно из окошек 1, 2 или 3. Если у вас нет оверстея, то все проходит быстро и безболезненно, но в нашем случае фишка была в том, что оверстей имелся. Опять таки, благодаря проклятой задержке из-за паспорта =( Если бы мы выехали утром, то прибыли бы на границу до 12 часов ночи, а с вечерним автобусом получилось после. Поэтому пришлось перейти по указанию пограничника к другому окошку и минут 15 ждать оформления штрафа. В паспорт на полстраницы запихали дурацкое клеймо о задержке. Штраф за 1 день неразрешенного пребывания в Тае составляет 500 рублей.

После прохождения тайской границы мы отправились по ничейной, так сказать, территории к границе малайской.

Малайский иммиграционный пункт был оформлен посолиднее как-то, с турникетами и всеми делами. Мы встали в очередь и начали прямо на ходу заполнять иммиграционные карточки, которые принесла из окошка и дала нам очень любезная тайка, сопровождавшая туристическую группу на виза-ране. Она также подсказывала, что и где заполнить в графах карточки, и даже дала нам одну лишнюю ручку для заполнения. Еле успели завершить все к подхождению нашей очереди. В Малайзию пропустили без проволочек :)

Сразу после прохождения паспортного контроля мы увидели магазинчик Kodak, про который читали в интернетах. Мол, там можно сфотографироваться на визу, а также обменять баты на рингиты. Он находится сразу справа от выхода границы.

Хозяин — очень приветливый пожилой человек, поменял нам деньги, а также сделал два раза по четыре фото наших физиономий, ибо запасенные фотки мы умудрились также забыть дома %) 4 фото обходится в 10 рингит на фейс. 1 рингит — примерно 10 бат.

После всех перипетий мы вышли из магазинчика и направились к такси, стоящим у обочины и ожидающим обычных в это время клиентов :) Честно говоря, я смутно помнила, что где-то недалеко должна быть остановка автобусов до Кота Бару за 4 рингита, но ни сил, ни желания искать их уже не было, кроме того, мы боялись опоздать на прием документов в посольстве. Ведь автобус идет на свою станцию, а мы даже не в курсе, где он остановится, мало ли, сколько поиски займут.

Пытались договориться с попутчиками-туристами скинуться, но они, как назло, были группами не менее трех человек, а впятером сажать туристов таксисты отказывались. Так что стройной колонной наши такси поехали до тайского консульства в Кота-Бару. Путь занимает примерно 40-50 минут. В процессе мы заполнили визовые анкеты на NON-ED.

Как оказалось, времени до открытия консульства было еще предостаточно, минут 20. Их мы скоротали на пеньках рядом с воротами и другими страждущими попасть в Таиланд.

Открываются не те ворота, что на фото, а другие, напротив. Мы были вторыми после троицы белобрысых туристов из непонятной страны, сдали все без проблем и осложнений, оплатили по 220 рингит за каждую визу (порядка 2200 рублей) и ретировались. Хотя мы поначалу отказывались от назойливых предложений таксистов довезти нас до отеля после окончания процедуры, выйдя из здания, почувствовали такую усталость, что согласились, чтобы товарищ таксист довез нас за 10 рингит до гестхауза Pad D, отысканного в интернетах. Стоимость комнаты в нем должна была составлять 35-45 рингит. И только после того как таксист, остановившись, мгновенно выскочил из машины и помчался в здание, мы сообразили, что цена для нас, благодаря ему, сейчас должна изрядно увеличиться :) Однако Pad D оказался заперт на висячий замок (что, в принципе, указывалось и в отзывах туристов), а таксист уговорил нас поселиться в другом «суперпуперотеле» неподалеку «всего за 50 рингит». Честно говоря, мы были не в том состоянии и настроении, чтобы спорить из-за ста рублей, поэтому нас привезли и поселили в неуказанный на карте Гугла отельчик на соседней улочке-тупичке.

По Гуглу это здесь.

Комнат с дабл бедом в нем не оказалось, только twin room, но нам предложили прогуляться до 10:30, после чего волшебным образом комната должна была появиться. Причем девочка за стойкой пыталась поднять цену до 55, но я так на нее посмотрела, что цена вновь упала до 50 рингит. Подозреваю, 35 там — это не нижний предел :)
Прогуляться — почему бы и нет, в конце-концов, мы же еще не завтракали. Наш таксист любезно и бесплатно довез нас до ближайшей забегаловки, гордо именуемой рестораном, и распрощался, после того как мы договорились встретиться завтра в 13:30 для поездки в посольство за те же пресловутые 10 рингит.

Еда в Малайзии изрядно отличается от тайской, все мясные блюда весьма пережарены и в основном в каком-то томатном, насыщенном специями соусе. Мы пытались заказать баранину с картошкой, тыкая пальцем в полную этим продуктом кюветку, но малаец у прилавка все время отвечал нам что-то непонятное и явно отрицательное. В конце концов нас проводили в зал и вручили меню, однако при заказе этого блюда из меню последовало перенаправление на то же самое, но с курицей. Уж не знаю, что было с тем блюдом, то ли испортилось, то ли все заказано :)
Впрочем, и с курицей вышло неплохо, однако тайская кухня мне нравится больше. В малайской овощи сварены вусмерть, да еще этот плотный томатный соус… Однако подают блюдо на свежих банановых листьях, выглядит очень классно :) Малайцы едят все прямо руками, без приборов, вернее, правой рукой, потому что левая считается нечистой. Левой рукой подмываются после туалета и совершают прочие «грязные» действия.
В качестве напитка мы заказали Ice Tea. Принесенный напиток был необычен для нас — с молоком! Однако чайный вкус был что надо, в чае они там понимают толк.
Лепешки на фото — что-то вроде больших чипсов, непонятно, что с ними нужно делать. На вкус так себе.

В итоге завтрак обошелся нам в 16 с небольшим рингит на двоих, то есть в 160 рублей. Неплохо! Хотя в Тае можно и дешевле :)

После еды мы отправились менять деньги. Долго-долго искали обмен валют, суясь во все банки по пути. А банков там очень много. Нас все время отправляли в разные стороны, но в конце-концов круг сузился до одного отрезка одной улицы. А именно — Jalan Pintu Pong, если идти от KFC на запад. В здании большого магазина, где расположен KFC, с левой стороны присутствует незаметненький пункт обмена валют, застекленная витринка с окошками. Рядом, правее, дверь в помещение с банкоматом, а у обменки дежурит забавный охранник с ружьем. Снимать пришлось очень быстро, чтобы он не усек :)

По пути мы увидели вход в отель, что бронировали неделю назад — Juita Inn Hotel. Название, конечно, привлекательное :) Но в этот день все подходящие номера в нем были заняты.

Пришли обратно в наш отель, заплатили 50 рингит, получили ключ от комнаты. Комнатка небольшая, но вполне милая, есть телевизор, вентилятор, кондиционер, ванная с туалетом внутри номера. В самый раз, чтобы переночевать. Белье чистое. Два полотенца, покрывало и мыло лежат в шкафу у ванной, коврик для ног — под телевизором. Шампуней и гелей для душа можете не ожидать, и правильно, за такие-то деньги :)

И аккурат после снятия номера мы приняли душ и завалились спать до вечера. Ибо в автобусе, да после бессонной предыдущей ночи — ну никак не выспишься.